
Наши советы о том, как выбрать подержанный автомобиль, начались с рассказа о поисках подходящей марки и отбора стоящих вариантов по объявлениям. Если этот этап вы успешно преодолели, то самое время разобраться с кузовом и салоном. Какие тайны может хранить этот черный лакированный красавец Ниссан Кашкай или милый ярко-красный КИА Пиканто? Если выездная диагностика специалиста не входит в ваши планы¸ то придется самостоятельно разбираться со всеми нюансами.
Но не впадайте в уныние раньше времени. Совсем не обязательно везти каждый автомобиль на СТО (учтите, что на СТО возле дома продавца могут работать его школьные приятели). В осмотре кузова и салона нет ничего сложного. Итак, как правильно выбрать подержанный автомобиль?
«Подарки» под лаком и антикором. Как самостоятельно проверить кузов подержанного автомобиля
Подготовьтесь заранее к «осмотру пациента»: наденьте удобную одежду и обувь, возьмите с собой фонарик, что-то острое типа небольшой отвертки (подойдет даже ключ), тканую салфетку и толщиномер.
Толщиномер – это прибор для проверки слоя шпаклевки и краски. Стоит он около 50-100 долларов (профессиональный еще дороже). Если у вас нет возможности или желания раскошелиться на прибор, то можно попробовать одолжить его у знакомых или взять в аренду. Полноценная проверка авто невозможна без оценки слоя лакокрасночного покрытия.
- Обратите внимание на геометрию:
— одинаковый ли зазор справа и слева между капотом и кузовом, багажником и кузовом, между дверями;
— не «сожрана» ли симметрично резина на колесах внутри или снаружи;
— не видны ли вмятины, если присесть спереди или сзади и посмотреть вдоль всей машины (ваши глаза должны быть примерно на уровне фар или ручек дверей). - Ржавчина на кузове
Загляните под резинки на дверях и стеклах – под ними может быть ржавое железо. Посмотрите на лючок бензобака, на стык капота и кузова. - Цвет и слой краски:
Если вся машина красная, а капот синий, то тут и так все ясно – от вас никто ничего не скрывает. А вот если продавец уверяет, что машина не крашенная, то стоит присмотреться.
Идеально подобрать краску практически невозможно – в подкрашенной машине будут более темные и светлые места. Обратите внимание на арки и пороги – они ржавеют первыми, поэтому именно их чаще всего перекрашивают. Не стесняйтесь смахнуть пыль салфеткой, если какие-то места вызвали у вас подозрение. При не очень качественной покраске видны переходы и потеки.
Слой краски должен быть везде примерно одинаковым. Каждый производитель устанавливает свои нормативы. Но если брать в среднем, то это от 70 до 150 мкм. Допустима разница между толщиной, к примеру, на крыле и на крыше примерно до 30-40 мкм. Вот причины такой разницы:
— даже при покраске на заводе краска ложится не совсем равномерно;
— при полировке кузова толщина слоя уменьшается примерно на 10 мкм;
— при нанесении лака – увеличивается на 100 мкм.Сравнивайте с крышей – если машина не переворачивалась, то крышу вряд ли шпаклевали. Крылья, двери, капот – все эти части бьются и гниют, поэтому их перекрашивают.
- Проверка днища
Для проверки днища желательно заехать на яму или эстакаду и посветить фонариком. Тщательно осмотреть днище машины, которая стоит просто на асфальте, абсолютно нереально. А именно здесь может быть подвох. Под антикоррозийной обработкой может быть не только ржавчина, но и дыры. Народные умельцы замазывают их строительными замазками, заклеивают стеклотканью с эпоксидной смолой и даже заливают монтажной пеной, а потом покрывают мастикой, мовилем, пластизолью.
Если машина стояла, к примеру, в сыром гараже, то днище могло сгнить до такой степени, что под него нельзя подставить домкрат или поднять на подъемнике. Поэтому если вы видите аккуратный слой антикоррозийной обработки, то спросите у продавца, можно ли ее поковырять отверткой или ключом, поднять автомобиль на домкрате.
Загляните под подкрылки и брызговики. Арки, как мы уже говорили ранее, гниют первыми. А вообще-то нужно тщательно осмотреть все днище. Иногда ржавчина бывает в самых необычных местах. Мастера, которые подбирают авто на заказ, не гнушаются брать с собой проволочку – мелкие дырочки часто забиваются пылью и можно не заметить дефекты. У них можно узнать, как правильно выбрать автомобиль – такие спецы на машинах собаку съели.
- Фары. Посмотрите на передние фары и проверьте свет. Отражатель линзы иногда мутнеет от времени, он может быть подпален. А под негерметично прилегающее стекло попадает пыль, там собирается конденсат. Все это ухудшает качество света.
Так же на фарах указывается дата изготовления и она должна примерно совпадать на левой и правой фаре, если нет то значит фара менялась и скорей всего из-за дтп.
И ещё в процессе эксплуатации фары мутнеют и если к примеру одна фара выглядит как новенькая, а вторая мутная, то скорей всего одна из них заменена.
Как проверить салон
Если вы уже устали читать наши советы о том, как выбрать подержанный автомобиль, то лучше просто закажите подбор авто. В наши услуги входит помощь в покупке авто с осмотром и полной диагностикой, регистрация авто в ГИБДД. Если вы намерены самостоятельно идти до конца, то теперь давайте разберемся с салоном.
Не обращайте внимания на отличную химчистку и внешний лоск – нас интересует не очковтирательство, а реальность. Поэтому представим себя Шерлоком Холмсом и будем подмечать каждую мелочь.
- Загляните под коврики. Под ними бывает мокро не только от дыр в ржавом днище, но и может быть тосол из порванного патрубка печки, тормозная жидкость и даже масло из коробки (поднимается по тросику). Все зависит от марки и модели, но в любом случае сырость и плесень под ковриками – непорядок.
- Педали. Они не должны быть ни основательно стертыми, ни показушно новенькими. По педалям спецы, которые предлагают подбор авто на заказ, на глаз прикидывают примерный пробег. Педали должны быть в меру потертыми – вы же берете не новый автомобиль.
- Торпедо. Если машина стояла на солнце без защитной шторки, то пластик могло повести. Это, конечно, не повод отказываться от покупки. Но на таких недостатках можно хорошо сбить цену – говорите о них продавцу.
- Руль. Руль автомобиля пожалуй больше всех деталей внутреннего убранства подвержен износу. По его состоянию можно легко определить реальный пробег автомобиля. Но для новичка наверно будет сложновато, но всё же возможно. К примеру, если на руле имеются протёртости или он сильно зализан, то скорей всего на автомобиле пробег давно за 100 тысяч километров.
- Рукоятка переключения передач. Так же как и руль изнашивается особенно на механической коробке передач и по её состоянию, так же можно вычислить реальный пробег. Часто бывает так, что руль заменён или перетянут, а рукоятка остаётся старой — обязательно обращайте на неё внимание.
- Подушки безопасности. Если подушки срабатывали, то это будет видно по неровным заглушкам. Не верьте хозяину, который говорит, что подушки случайно выстрелили на кочке – скорее всего, машина побывала в ДТП.
- Кресла. Кресла могут быть перетянуты или просто в чехлах. Загляните под чехлы и посмотрите, в каком состоянии родная обивка (может быть с пятнами, пропаленная сигаретой, просто стертая до дыр). Также обратите внимание на «продавленность» водительского сиденья. Это говорит о том, что старушка прошла больше 100-150 тысяч, даже если спидометр нагло врет.
- Ремни безопасности. Обязательно проверьте лейбу, а именно дату выпуска ремней безопасности.
Дата должна быть примерно одинаковой на всех ремнях. Если этой лейбы нет или она срезана, то скорей всего у автомобиля имеются серьёзные проблемы и от него лучше сразу же отказаться. - Приборы. Обратите внимание на приборы. Тест-драйв – это святое. Но до него очередь еще не дошла. Пока мы просто внимательно осматриваем салон. Включите печку, кондиционер, стеклоподъемники, дворники, фары, свет в салоне, магнитофон. Проверьте все, включая подогрев сидений и зеркал, свет в бардачке и звуковой сигнал. Любую «мелочь» вам потом придется ремонтировать за свой счет. А сейчас у вас есть шанс поторговаться.
- Обивка потолка и стоек, пластик на дверях. Внимательно осмотрите весь салон. Проверьте, не ли сколов и трещин на пластике, пятен и подпалин на обвивке. Замаскировать их очень сложно – они выдают неаккуратного хозяина, который небрежно относится к машине. А этого говорит о том, что точно так же он ремонтировал ходовую, тормоза или амортизаторы.
- Царапины и сколы на лобовом стекле. Царапины и сколы полируют и ремонтируют, но бесследно они не исчезнут. Посмотрите на стекло внимательно. Обратите внимание на присоску навигатора – под ней может быть заделанный скол.
- Загляните в багажник. Во-первых, здесь можно найти ржавчину (особенно под всякими пластиковыми заглушками), а во-вторых, во многих автомобилях запаска находится под ковриком в багажнике. И здесь у нас есть реальный шанс посмотреть на «живое» железо кузова без мастики.
Надеемся, наши советы помогут вам не стать жертвой ушлого продавца, который пытается всеми силами спихнуть «дрова». А мы обязательно будем рассказывать и дальше о том, как выбрать подержанный автомобиль. Также у нас можно заказать подбор и оформление авто. Мы гарантируем, что не пропустим никакой мелочи и собьем цену на 5-15%.
Категория:
Статьи
Оставить комментарий