Осмотр кузова и салона автомобиля

Осмотр кузова и салона автомобиля

Наши советы о том, как выбрать подержанный автомобиль, начались с рассказа о поисках подходящей марки и отбора стоящих вариантов по объявлениям. Если этот этап вы успешно преодолели, то самое время разобраться с кузовом и салоном. Какие тайны может хранить этот черный лакированный красавец Ниссан Кашкай или милый ярко-красный КИА Пиканто? Если выездная диагностика специалиста не входит в ваши планы¸ то придется самостоятельно разбираться со всеми нюансами.

Но не впадайте в уныние раньше времени. Совсем не обязательно везти каждый автомобиль на СТО (учтите, что на СТО возле дома продавца могут работать его школьные приятели). В осмотре кузова и салона нет ничего сложного. Итак, как правильно выбрать подержанный автомобиль?

«Подарки» под лаком и антикором. Как самостоятельно проверить кузов подержанного автомобиля

Подготовьтесь заранее к «осмотру пациента»: наденьте удобную одежду и обувь, возьмите с собой фонарик, что-то острое типа небольшой отвертки (подойдет даже ключ), тканую салфетку и толщиномер.

Толщиномер – это прибор для проверки слоя шпаклевки и краски. Стоит он около 50-100 долларов (профессиональный еще дороже). Если у вас нет возможности или желания раскошелиться на прибор, то можно попробовать одолжить его у знакомых или взять в аренду. Полноценная проверка авто невозможна без оценки слоя лакокрасночного покрытия.

  1. Обратите внимание на геометрию:

    — одинаковый ли зазор справа и слева между капотом и кузовом, багажником и кузовом, между дверями;
    — не «сожрана» ли симметрично резина на колесах внутри или снаружи;
    — не видны ли вмятины, если присесть спереди или сзади и посмотреть вдоль всей машины (ваши глаза должны быть примерно на уровне фар или ручек дверей).

  2. Ржавчина на кузове
    Загляните под резинки на дверях и стеклах – под ними может быть ржавое железо. Посмотрите на лючок бензобака, на стык капота и кузова.
  3. Цвет и слой краски:

    Если вся машина красная, а капот синий, то тут и так все ясно – от вас никто ничего не скрывает. А вот если продавец уверяет, что машина не крашенная, то стоит присмотреться.

    Идеально подобрать краску практически невозможно – в подкрашенной машине будут более темные и светлые места. Обратите внимание на арки и пороги – они ржавеют первыми, поэтому именно их чаще всего перекрашивают. Не стесняйтесь смахнуть пыль салфеткой, если какие-то места вызвали у вас подозрение. При не очень качественной покраске видны переходы и потеки.

    Слой краски должен быть везде примерно одинаковым. Каждый производитель устанавливает свои нормативы. Но если брать в среднем, то это от 70 до 150 мкм. Допустима разница между толщиной, к примеру, на крыле и на крыше примерно до 30-40 мкм. Вот причины такой разницы:

    — даже при покраске на заводе краска ложится не совсем равномерно;
    — при полировке кузова толщина слоя уменьшается примерно на 10 мкм;
    — при нанесении лака – увеличивается на 100 мкм.

    Сравнивайте с крышей – если машина не переворачивалась, то крышу вряд ли шпаклевали. Крылья, двери, капот – все эти части бьются и гниют, поэтому их перекрашивают.

  4. Проверка днища

    Для проверки днища желательно заехать на яму или эстакаду и посветить фонариком. Тщательно осмотреть днище машины, которая стоит просто на асфальте, абсолютно нереально. А именно здесь может быть подвох. Под антикоррозийной обработкой может быть не только ржавчина, но и дыры. Народные умельцы замазывают их строительными замазками, заклеивают стеклотканью с эпоксидной смолой и даже заливают монтажной пеной, а потом покрывают мастикой, мовилем, пластизолью.

    Если машина стояла, к примеру, в сыром гараже, то днище могло сгнить до такой степени, что под него нельзя подставить домкрат или поднять на подъемнике. Поэтому если вы видите аккуратный слой антикоррозийной обработки, то спросите у продавца, можно ли ее поковырять отверткой или ключом, поднять автомобиль на домкрате.

    Загляните под подкрылки и брызговики. Арки, как мы уже говорили ранее, гниют первыми. А вообще-то нужно тщательно осмотреть все днище. Иногда ржавчина бывает в самых необычных местах. Мастера, которые подбирают авто на заказ, не гнушаются брать с собой проволочку – мелкие дырочки часто забиваются пылью и можно не заметить дефекты. У них можно узнать, как правильно выбрать автомобиль – такие спецы на машинах собаку съели.

  5. Фары. Посмотрите на передние фары и проверьте свет. Отражатель линзы иногда мутнеет от времени, он может быть подпален. А под негерметично прилегающее стекло попадает пыль, там собирается конденсат. Все это ухудшает качество света.

    Так же на фарах указывается дата изготовления и она должна примерно совпадать на левой и правой фаре, если нет то значит фара менялась и скорей всего из-за дтп.

    И ещё в процессе эксплуатации фары мутнеют и если к примеру одна фара выглядит как новенькая, а вторая мутная, то скорей всего одна из них заменена.

Как проверить салон

Если вы уже устали читать наши советы о том, как выбрать подержанный автомобиль, то лучше просто закажите подбор авто. В наши услуги входит помощь в покупке авто с осмотром и полной диагностикой, регистрация авто в ГИБДД. Если вы намерены самостоятельно идти до конца, то теперь давайте разберемся с салоном.

Не обращайте внимания на отличную химчистку и внешний лоск – нас интересует не очковтирательство, а реальность. Поэтому представим себя Шерлоком Холмсом и будем подмечать каждую мелочь.

  1. Загляните под коврики. Под ними бывает мокро не только от дыр в ржавом днище, но и может быть тосол из порванного патрубка печки, тормозная жидкость и даже масло из коробки (поднимается по тросику). Все зависит от марки и модели, но в любом случае сырость и плесень под ковриками – непорядок.
  2. Педали. Они не должны быть ни основательно стертыми, ни показушно новенькими. По педалям спецы, которые предлагают подбор авто на заказ, на глаз прикидывают примерный пробег. Педали должны быть в меру потертыми – вы же берете не новый автомобиль.
  3. Торпедо. Если машина стояла на солнце без защитной шторки, то пластик могло повести. Это, конечно, не повод отказываться от покупки. Но на таких недостатках можно хорошо сбить цену – говорите о них продавцу.
  4. Руль. Руль автомобиля пожалуй больше всех деталей внутреннего убранства подвержен износу. По его состоянию можно легко определить реальный пробег автомобиля. Но для новичка наверно будет сложновато, но всё же возможно. К примеру, если на руле имеются протёртости или он сильно зализан, то скорей всего на автомобиле пробег давно за 100 тысяч километров.
  5. Рукоятка переключения передач. Так же как и руль изнашивается особенно на механической коробке передач и по её состоянию, так же можно вычислить реальный пробег. Часто бывает так, что руль заменён или перетянут, а рукоятка остаётся старой — обязательно обращайте на неё внимание.
  6. Подушки безопасности. Если подушки срабатывали, то это будет видно по неровным заглушкам. Не верьте хозяину, который говорит, что подушки случайно выстрелили на кочке – скорее всего, машина побывала в ДТП.
  7. Кресла. Кресла могут быть перетянуты или просто в чехлах. Загляните под чехлы и посмотрите, в каком состоянии родная обивка (может быть с пятнами, пропаленная сигаретой, просто стертая до дыр). Также обратите внимание на «продавленность» водительского сиденья. Это говорит о том, что старушка прошла больше 100-150 тысяч, даже если спидометр нагло врет.
  8. Ремни безопасности. Обязательно проверьте лейбу, а именно дату выпуска ремней безопасности.
    Дата должна быть примерно одинаковой на всех ремнях. Если этой лейбы нет или она срезана, то скорей всего у автомобиля имеются серьёзные проблемы и от него лучше сразу же отказаться.
  9. Приборы. Обратите внимание на приборы. Тест-драйв – это святое. Но до него очередь еще не дошла. Пока мы просто внимательно осматриваем салон. Включите печку, кондиционер, стеклоподъемники, дворники, фары, свет в салоне, магнитофон. Проверьте все, включая подогрев сидений и зеркал, свет в бардачке и звуковой сигнал. Любую «мелочь» вам потом придется ремонтировать за свой счет. А сейчас у вас есть шанс поторговаться.
  10. Обивка потолка и стоек, пластик на дверях. Внимательно осмотрите весь салон. Проверьте, не ли сколов и трещин на пластике, пятен и подпалин на обвивке. Замаскировать их очень сложно – они выдают неаккуратного хозяина, который небрежно относится к машине. А этого говорит о том, что точно так же он ремонтировал ходовую, тормоза или амортизаторы.
  11. Царапины и сколы на лобовом стекле. Царапины и сколы полируют и ремонтируют, но бесследно они не исчезнут. Посмотрите на стекло внимательно. Обратите внимание на присоску навигатора – под ней может быть заделанный скол.
  12. Загляните в багажник. Во-первых, здесь можно найти ржавчину (особенно под всякими пластиковыми заглушками), а во-вторых, во многих автомобилях запаска находится под ковриком в багажнике. И здесь у нас есть реальный шанс посмотреть на «живое» железо кузова без мастики.

Надеемся, наши советы помогут вам не стать жертвой ушлого продавца, который пытается всеми силами спихнуть «дрова». А мы обязательно будем рассказывать и дальше о том, как выбрать подержанный автомобиль. Также у нас можно заказать подбор и оформление авто. Мы гарантируем, что не пропустим никакой мелочи и собьем цену на 5-15%.

Оставить заявку

Оставить комментарий