Осмотр двигателя, проверка КПП и тест драйв

Осмотр двигателя, проверка КПП и тест драйв

Продолжаем давать полезные советы о том, как выбрать подержанный автомобиль. Самый простой и надежный вариант – это подбор авто на заказ. В помощь в покупке авто входит не только выбор подходящей марки и модели, но и выездная диагностика, проверка документов по всем базам, регистрация авто в ГИБДД. Если же вы не планируете пользоваться чьими-то услугами, то все придется делать самостоятельно. Мы уже рассказывали о том, как найти машину, проверить состояние кузова и салона. Теперь переходим к более серьезным вопросам. Поговорим о проверке двигателя и коробки. Как правильно выбрать автомобиль, если внешне он уже произвел на вас хорошее впечатление?

Проверка двигателя

При тщательной предпродажной подготовке продавцы всегда пытаются замаскировать недостатки двигателя. Какие признаки говорят о том, что двигатель проблемный?

  1. Стерильная чистота. Если двигатель девственно чист, то его наверняка недавно помыли. Это может говорить о том, что где-то подтекает масло. Например, рассохлась старая прокладка под клапанной крышкой.
  2. Крышка горловины для заливки масла изнутри черная или идеально чистая. На крышке не должно быть явного черного налета, но и чистой она быть не может.
  3. Нагар на свечах зажигания. Выкрутите одну свечу и посмотрите на ее состояние. Легкий нагар коричневого цвета – это норма. Обильный черный «бархатистый» нагар говорит о том, что есть проблемы с карбюратором или инжектором (надо менять форсунки, регулятор давления топлива, датчик расхода воздуха и т.д.). Белый нагар – смесь обедненная (неполадки с бензонасосом, топливным фильтром и др.). Красный нагар – скорее всего, в бензин лили присадки (возможно, двигатель убивали плохим бензином или он просто уже умер естественной смертью и доживает последние дни). На свечах бензин – зажигание не в порядке. Масло – надо менять сальники (МСК), поршневые кольца или полностью делать капиталку с заменой клапанов.
  4. Масло на щупе не должно быть ни желтым и совсем прозрачным, ни черным и вязким. Если оно желтовато-коричневое или темно-серое, то в нем могут быть присадки с медью, графитом или молибденом. Это говорит о том, что ресурс двигателя на исходе.
  5. Масло на крышке или щупе пенится – в него попадает антифриз или вода (пробита прокладка головки блока цилиндра, где-то есть трещина в корпусе). Дальнейшая проверка авто бессмысленна – двигатель придется ремонтировать или менять.

Попросите хозяина завести двигатель. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Неустойчивые «плавающие» обороты – проблемы с жиклером или обмоткой электромагнитного клапана, карбюратором, фильтрами.
  2. Стук, подозрительные шумы – стучать могут клапана, изношенные кулачки, ремень распредвала и что угодно еще. Здесь вам на помощь придет выездная диагностика.
  3. Из выхлопной трубы идет густой черный или сизый дым – могут быть глобальные проблемы с двигателем (нужна капиталка).

Если вы первый раз озадачились вопросом о том, как выбрать подержанный автомобиль, то при любых заметных проблемах с двигателем лучше прекратить осмотр и вежливо попрощаться с хозяином. Точно определить причину поможет только выездная диагностика. Капиталка или замена двигателя – дорогое удовольствие. Обойдется оно от 1 000 долларов и выше (до бесконечности). Поэтому автомобили с проблемными двигателями стараются быстро спихнуть. Проверка авто на СТО поможет вам не стать жертвой такого дельца. Ну а мы вернемся к вопросу о том, как выбрать подержанный автомобиль: советы по КПП.

Как правильно выбрать автомобиль: проверяем КПП

Проверка авто должна включать осмотр коробки. Но здесь все не так просто. КПП стоит внизу, поэтому даже просто обнаружить ее неопытному водителю проблематично. А проверить масло в коробке сможет только мастер (нужна выездная диагностика). Поэтому следующий наш совет на тему того, как выбрать подержанный автомобиль, это рекомендация просто посмотреть снизу, не течет ли где-то масло (это может быть сальник коробки). Вряд ли масло будет течь из-под незакрученной пробки слива масла или неправильно вставленного щупа – такие мелочи продавец обязательно устранит. А сделать что-то на скорую руку с прокладками и сальниками нереально – они предательски выдадут проблемы. Поэтому смотрим на сальники на штоке, полуосях и валу. Если эти термины вам ни о чем не говорят, то просто осмотрите машину снизу визуально – масляное пятно видно невооруженным глазом. Поговорим далее о том, как правильно выбрать автомобиль с рабочей коробкой.

  1. Механика. В МКПП скорости должны переключаться легко и плавно, не должны «выбивать», не должно быть при переключении треска или металлического заедающего звука. Проверьте, все ли скорости вообще включаются, работает ли задняя. Если есть пониженная (например, в Сузуки Гранд Витара), то нужно проверить и ее – она вам поможет зимой выехать из глубокого снега.
  2. Автомат. В АКПП аналогично нужно проверить все скорости – они должны включаться плавно и своевременно, не отставать. В некоторых коробках есть Овердрайв – это принудительное повышение передачи. Проверить ее можно так. Нажмите кнопку на рычаге и посмотрите на табло приборной панели – вы должны увидеть там что-то типа «O/D (on/off)». Кик-даун – это противоположная функция, то есть понижение передачи. На старых автомобилях пониженная включалась кнопкой под педалью газа (когда давишь до упора – передача понижается, и машина быстро набирает обороты). В новых моделях все происходит автоматически и никаких кнопок нет.

Переходим к следующему вопросу о том, как выбрать подержанный автомобиль.

Советы по тест-драйву

Тест-драйв – это святое. Если продавец категорически отказывается пускать вас за руль, то прощайтесь с ним сразу и звоните нами – мы оказываем помощь в покупке авто, делаем выездную диагностику, проверяем все до последнего винтика и проводим оформление авто. Тест-драйв – это настоящее искусство, которое позволяет узнать обо всех больных местах машины.

  1. Выключите магнитофон, чтобы музыка не заглушала шумы.
  2. Любой скрип, стук, скрежет и лязг при езде говорит о неисправностях.
  3. Максимальный разгон даст вам возможность почувствовать работу двигателя и коробки. Отлично, если есть возможность проехать по затяжному подъему. Вы поймете, резвая ли машина или двигатель не тянет.
  4. Испытайте ходовую на выбоинах и ухабах, послушайте, нет ли стука.
  5. Уберите на ровной дороге на ходу руки с руля – машину не должно заносить в сторону.
  6. Испытайте ходовую на поворотах (выкручивайте руль до упора вправо и влево). Не должно быть никаких подозрительных звуков.
  7. При езде руль не должно «бить». В зависимости от причин биение может появляться только на малых оборотах, при большой скорости или при торможении (подшипники ступицы, сайлентблоки, рулевая рейка, тормозная).
  8. Резко затормозите. Автомобиль должен остановиться ровно, его не должно вести.
  9. Гул на скорости может исходить от коробки (выжимной или сами подшипники в механике). При выжатом сцеплении он пропадает. Иногда слышен громкий скрип только на определенной скорости и сначала только при холодной погоде.
  10. Громкий звук, похожий на вой самолета – подшипник ступицы. Сам подшипник и ремонт не дорогой. Но обычно такие явные недостатки устраняют перед продажей, так что с такими проблемами вы вряд ли столкнетесь.

Теперь вы знаете, как правильно выбрать подержанный автомобиль, вы его внимательно осмотрели, почти сроднились и даже успели дать ласковое прозвище. Но не спешите отдавать деньги и заказывать регистрацию авто! Теперь обязательно нужно поехать в автосервис.

СТО должны выбирать вы, а не продавец. Лучше делать диагностику на официальном сервисе или хотя бы на том, который специализируется на этой марке. Не верьте слову и бумажкам, если продавец размахивает перед вами чеком с диагностики. Не пожалейте денег – пусть в вашем присутствии проверят:

  1. Компрессию в двигателе.
  2. Подвеску и тормоза на стенде.
  3. Состояние ходовой, целостность сальников, прокладок подшипников и т.д.
  4. Электрику.
  5. Состояние кузова.

Следующие советы о том, как выбрать подержанный автомобиль, будут о финальных переговорах и регистрации авто в ГИБДД.

Оставить заявку

Оставить комментарий