
Продолжаем давать полезные советы о том, как выбрать подержанный автомобиль. Самый простой и надежный вариант – это подбор авто на заказ. В помощь в покупке авто входит не только выбор подходящей марки и модели, но и выездная диагностика, проверка документов по всем базам, регистрация авто в ГИБДД. Если же вы не планируете пользоваться чьими-то услугами, то все придется делать самостоятельно. Мы уже рассказывали о том, как найти машину, проверить состояние кузова и салона. Теперь переходим к более серьезным вопросам. Поговорим о проверке двигателя и коробки. Как правильно выбрать автомобиль, если внешне он уже произвел на вас хорошее впечатление?
Проверка двигателя
При тщательной предпродажной подготовке продавцы всегда пытаются замаскировать недостатки двигателя. Какие признаки говорят о том, что двигатель проблемный?
- Стерильная чистота. Если двигатель девственно чист, то его наверняка недавно помыли. Это может говорить о том, что где-то подтекает масло. Например, рассохлась старая прокладка под клапанной крышкой.
- Крышка горловины для заливки масла изнутри черная или идеально чистая. На крышке не должно быть явного черного налета, но и чистой она быть не может.
- Нагар на свечах зажигания. Выкрутите одну свечу и посмотрите на ее состояние. Легкий нагар коричневого цвета – это норма. Обильный черный «бархатистый» нагар говорит о том, что есть проблемы с карбюратором или инжектором (надо менять форсунки, регулятор давления топлива, датчик расхода воздуха и т.д.). Белый нагар – смесь обедненная (неполадки с бензонасосом, топливным фильтром и др.). Красный нагар – скорее всего, в бензин лили присадки (возможно, двигатель убивали плохим бензином или он просто уже умер естественной смертью и доживает последние дни). На свечах бензин – зажигание не в порядке. Масло – надо менять сальники (МСК), поршневые кольца или полностью делать капиталку с заменой клапанов.
- Масло на щупе не должно быть ни желтым и совсем прозрачным, ни черным и вязким. Если оно желтовато-коричневое или темно-серое, то в нем могут быть присадки с медью, графитом или молибденом. Это говорит о том, что ресурс двигателя на исходе.
- Масло на крышке или щупе пенится – в него попадает антифриз или вода (пробита прокладка головки блока цилиндра, где-то есть трещина в корпусе). Дальнейшая проверка авто бессмысленна – двигатель придется ремонтировать или менять.
Попросите хозяина завести двигатель. Обратите внимание на следующие моменты:
- Неустойчивые «плавающие» обороты – проблемы с жиклером или обмоткой электромагнитного клапана, карбюратором, фильтрами.
- Стук, подозрительные шумы – стучать могут клапана, изношенные кулачки, ремень распредвала и что угодно еще. Здесь вам на помощь придет выездная диагностика.
- Из выхлопной трубы идет густой черный или сизый дым – могут быть глобальные проблемы с двигателем (нужна капиталка).
Если вы первый раз озадачились вопросом о том, как выбрать подержанный автомобиль, то при любых заметных проблемах с двигателем лучше прекратить осмотр и вежливо попрощаться с хозяином. Точно определить причину поможет только выездная диагностика. Капиталка или замена двигателя – дорогое удовольствие. Обойдется оно от 1 000 долларов и выше (до бесконечности). Поэтому автомобили с проблемными двигателями стараются быстро спихнуть. Проверка авто на СТО поможет вам не стать жертвой такого дельца. Ну а мы вернемся к вопросу о том, как выбрать подержанный автомобиль: советы по КПП.
Как правильно выбрать автомобиль: проверяем КПП
Проверка авто должна включать осмотр коробки. Но здесь все не так просто. КПП стоит внизу, поэтому даже просто обнаружить ее неопытному водителю проблематично. А проверить масло в коробке сможет только мастер (нужна выездная диагностика). Поэтому следующий наш совет на тему того, как выбрать подержанный автомобиль, это рекомендация просто посмотреть снизу, не течет ли где-то масло (это может быть сальник коробки). Вряд ли масло будет течь из-под незакрученной пробки слива масла или неправильно вставленного щупа – такие мелочи продавец обязательно устранит. А сделать что-то на скорую руку с прокладками и сальниками нереально – они предательски выдадут проблемы. Поэтому смотрим на сальники на штоке, полуосях и валу. Если эти термины вам ни о чем не говорят, то просто осмотрите машину снизу визуально – масляное пятно видно невооруженным глазом. Поговорим далее о том, как правильно выбрать автомобиль с рабочей коробкой.
- Механика. В МКПП скорости должны переключаться легко и плавно, не должны «выбивать», не должно быть при переключении треска или металлического заедающего звука. Проверьте, все ли скорости вообще включаются, работает ли задняя. Если есть пониженная (например, в Сузуки Гранд Витара), то нужно проверить и ее – она вам поможет зимой выехать из глубокого снега.
- Автомат. В АКПП аналогично нужно проверить все скорости – они должны включаться плавно и своевременно, не отставать. В некоторых коробках есть Овердрайв – это принудительное повышение передачи. Проверить ее можно так. Нажмите кнопку на рычаге и посмотрите на табло приборной панели – вы должны увидеть там что-то типа «O/D (on/off)». Кик-даун – это противоположная функция, то есть понижение передачи. На старых автомобилях пониженная включалась кнопкой под педалью газа (когда давишь до упора – передача понижается, и машина быстро набирает обороты). В новых моделях все происходит автоматически и никаких кнопок нет.
Переходим к следующему вопросу о том, как выбрать подержанный автомобиль.
Советы по тест-драйву
Тест-драйв – это святое. Если продавец категорически отказывается пускать вас за руль, то прощайтесь с ним сразу и звоните нами – мы оказываем помощь в покупке авто, делаем выездную диагностику, проверяем все до последнего винтика и проводим оформление авто. Тест-драйв – это настоящее искусство, которое позволяет узнать обо всех больных местах машины.
- Выключите магнитофон, чтобы музыка не заглушала шумы.
- Любой скрип, стук, скрежет и лязг при езде говорит о неисправностях.
- Максимальный разгон даст вам возможность почувствовать работу двигателя и коробки. Отлично, если есть возможность проехать по затяжному подъему. Вы поймете, резвая ли машина или двигатель не тянет.
- Испытайте ходовую на выбоинах и ухабах, послушайте, нет ли стука.
- Уберите на ровной дороге на ходу руки с руля – машину не должно заносить в сторону.
- Испытайте ходовую на поворотах (выкручивайте руль до упора вправо и влево). Не должно быть никаких подозрительных звуков.
- При езде руль не должно «бить». В зависимости от причин биение может появляться только на малых оборотах, при большой скорости или при торможении (подшипники ступицы, сайлентблоки, рулевая рейка, тормозная).
- Резко затормозите. Автомобиль должен остановиться ровно, его не должно вести.
- Гул на скорости может исходить от коробки (выжимной или сами подшипники в механике). При выжатом сцеплении он пропадает. Иногда слышен громкий скрип только на определенной скорости и сначала только при холодной погоде.
- Громкий звук, похожий на вой самолета – подшипник ступицы. Сам подшипник и ремонт не дорогой. Но обычно такие явные недостатки устраняют перед продажей, так что с такими проблемами вы вряд ли столкнетесь.
Теперь вы знаете, как правильно выбрать подержанный автомобиль, вы его внимательно осмотрели, почти сроднились и даже успели дать ласковое прозвище. Но не спешите отдавать деньги и заказывать регистрацию авто! Теперь обязательно нужно поехать в автосервис.
СТО должны выбирать вы, а не продавец. Лучше делать диагностику на официальном сервисе или хотя бы на том, который специализируется на этой марке. Не верьте слову и бумажкам, если продавец размахивает перед вами чеком с диагностики. Не пожалейте денег – пусть в вашем присутствии проверят:
- Компрессию в двигателе.
- Подвеску и тормоза на стенде.
- Состояние ходовой, целостность сальников, прокладок подшипников и т.д.
- Электрику.
- Состояние кузова.
Следующие советы о том, как выбрать подержанный автомобиль, будут о финальных переговорах и регистрации авто в ГИБДД.
Категория:
Статьи
Оставить комментарий